18+

Владимир Лаврухин (отдел «Охрана и сопровождения грузов» ОГ «ДУБРОВНИК»): Преступники нападают на тех, кто ошибается

«ДУБРОВНИК» к началу года обслуживает в Москве более ста маршрутов перевозок ценных грузов – довольно значительный объем, продолжающий расти. Владимир Лаврухин, начальник отдела «Охраны и сопровождения грузов» ОГ «ДУБРОВНИК» рассказал Пульту об организации работы отдела и о специфике рынка услуг сопровождения ценных грузов.

Пульт. Рынок услуг сопровождения ценных грузов очень конкурентный. Где Ваша ниша, как удается разойтись с огромным Росинкасом и игроками поменьше?

16Владимир Лаврухин. Для организации работы по охране и сопровождению ценностей в Охранной группе «ДУБРОВНИК» создана отдельная компания «ГРИНЛАЙН», которая располагает собственным парком фирменных бронеавтомобилей, оснащенных современными техническими средствами.

Росинкас – официальный перевозчик, это государство в государстве, у них другой набор прав, своя учебная база. Но не все клиенты готовы работать с Росинкасом из-за, на мой взгляд, завышенных расценок. Это либо очень старые клиенты, либо те, у кого договор напрямую с ЦБ.

Нашими клиентами являются банки, магазины, госструктуры, закупающие услуги на тендерах.  Тендеры, конечно, с одной стороны дают нам возможность получить госзаказ. Но с другой стороны, здесь приходится конкурировать с теми структурами, которые экономят на качестве и предлагают очень низкие цены. В данном случае снижается уровень услуги, повышается риск безопасности перевозок. Думаю, госзаказчик должен прийти к необходимости закрепления обоснованной нижней планки цены на тендерах, касающихся безопасности перевозок ценных грузов.

Довольно много заявок на услугу поступает от физических лиц, кто-то покупает квартиры и нужно перевезти деньги в банк, кто-то картины и другие ценности.

Одной из отличительных особенностей нашей компания является то, что мы можем оказать услугу в течение пары часов после обращения, в нашем распоряжении постоянно действующий состав сотрудников.

П. При такой закрытости рынка, работают ли здесь общепринятые инструменты маркетинга? Можно ли продвинуть свой продукт скидками, бонусами, рекламой?

В.Л. Многие возят крупные суммы одни, без привлечения дополнительной охраны, за что очень часто и страдают, становясь жертвами нападений, а иной раз ценой экономии становится их жизнь. Необходима какая-то «разъяснительная работа» среди представителей малого бизнеса. Ведь разовые услуги сопровождения вполне доступны. Многие наши постоянные клиенты пришли к нам через разовые заказы.

Конечно, работать с долгосрочным клиентом удобнее – один раз разрабатывается инструкция, маршруты движения, подготавливаются и оформляются все документы, уведомления в лицензионно- разрешительную службу. Даже подбирается одна постоянная группа. Для разовых клиентов вся эта процедура повторяется при каждом новом обращении. Поэтому, конечно, для постоянных клиентов у нас предусмотрены скидки и бонусы.

В данной отрасли лучшая реклама – это репутация компании и рекомендации клиентов.

15

П. Как давно Вы возглавляете отдел «Охраны и сопровождения грузов»?

В.Л. В Охранной группе «ДУБРОВНИК» этот отдел я возглавляю более 3-х лет. До этого работал в СБ банка «Адмиралтейский» — выступал заказчиком для групп сопровождения и контролировал их работу. В другом охранном предприятии занимал должность замдиректора по вооружению. В частной охране с 1994 г. – начинал в личной охране, потом работал водителем броневика. До 1994 года служил в ВВС комроты, капитан запаса. Специфику этой работы знаю очень хорошо.

П. Почему перешли из СБ сюда? Здесь же ответственности больше – оружие, люди?

В.Л. Именно работа с людьми мне и нравится, это интересно. Сейчас в отделе более ста человек. И наш сотрудник – это не охранник, который пришел с лесопилки, получил где-то диплом… Тут люди работают уже по 7-8 лет.  Это профессионалы, с опытом службы в МВД или в минобороны, знакомые с порядком обращения с оружием, со службой. Я могу положиться на каждого сотрудника своего отдела.12

П. Как «ДУБРОВНИК» набирает кадры в отдел сопровождения?

В.Л. Я очень тщательно и щепетильно отношусь к вопросу подбора кадров в свой отдел, поэтому делаем это самостоятельно. За помощью в «Отдел подбора и подготовки кадров» обращаемся в исключительных случаях, когда нужно срочно отработать, например, новый большой заказ и нужно сразу много людей. А так в основном сюда приходят по рекомендациям. Давно работающие сотрудники приводят новых – и ручаются за них, несут ответственность. Уверен, что в нашем случае такая своеобразная порука оправдана. Просто 6 разряда не достаточно, нужен опыт в сопровождении. Всегда связываюсь с руководителем по прежнему месту кандидата. Круг у нас относительно узкий. Мы все друг друга знаем. Новые сотрудники перед официальным устройством на работу в обязательном порядке проходят ряд проверочных процедур, в том числе и полиграф. Кроме нас сотрудников проверяет и СБ заказчиков. Если за человеком числиться какая-то история, которая даже произошла более 15 лет назад, у нас он работать не сможет.

П. После приема на работу, проходят ли сотрудники дополнительную специальную подготовку?

В.Л. У нас есть долгосрочный договор с Академией практической стрельбы. Каждую неделю проводим там практические стрельбы, отрабатываем сложные упражнения со стрельбой из разных положений и ситуаций. Также есть занятия по тактике, медицинской подготовке. Для поддержания физической формы проводим занятия в тренажерном зале.

П. Как снаряжены и защищены ваши группы?

В.Л. Для удобства работы сотрудников мы используем бронежилеты 2-3 классов защиты. Они защищают от ножа, пули ТТ, картечи. Если рассматривать 4-5 класс, то он тяжелый и неудобный. Все сотрудники оснащены служебным оружием, средствами индивидуальной защиты и средствами связи. У нас свой автопарк бронеавтмобилей 2-3 класса. Все автомобили оборудованы современными техническими средствами, которые позволяют отслеживать передвижение экипажей и, в случае необходимости, предпринять срочные меры.

14

П. Каковы угрозы? Какие риски наиболее актуальны сейчас для перевозок?

В.Л. Основные риски для сотрудников – собственные ошибки, нарушения инструкций. Каждое слово инструкции написано кровью, за каждым пунктом стоит какая-то ситуация, имевшая место в прошлом. Инструкции в нашем деле нужно неукоснительно выполнять. Большинство трагических случаев, которые мне известны, связаны с тем, что сотрудник отвлекся. Например, помогал нести или грузить сумки. У нас это строжайше запрещено, вплоть до увольнения.

Большинство нападений преступниками не слишком долго и скрупулезно планируется, но они предварительно наблюдают за действиями охраны. Если видят ошибки, непрофессионализм, — принимают решение напасть.

Когда речь идет об очень крупных суммах, то по наводке возможно нападение более продуманное, с четким планом. Но чаще всего такие приготовления попадают в поле зрения правоохранителей или безопасников заказчика.

Факт наблюдения грамотные сотрудники должны заметить. Мы со своими проводим соответствующие занятия – на что нужно обращать внимание.

При этом, в случаях перевозки больших сумм, мы обычно усиливаем группу вторым экипажем или ГБР, которые могут смешать планы нападающих.

Помимо двух перечисленных, есть еще одна категория нападающих – психически нездоровые люди. Скоро весна с ее обострениями. Стоит ожидать эксцессов с такими гражданами. Это спонтанные нападения, но тоже могут быть опасными.

П. Вы работали в личной охране. Где интересней – там или в сопровождении ценных грузов?

В.Л. В личной охране много имиджевого, напускного. Некоторые клиенты просто хотят, чтобы рядом был человек, на боку у которого болтается пистолет, но не все готовы его применить. Они не понимают, что личная охрана – это не способ обозначить свой статус, это деятельность, направленная, в первую очередь, на сохранение жизни и здоровья клиента.

В каждом из этих направлений есть свои плюсы и минусы, особенности. Сейчас я занимаюсь тем, что мне более интересно и приносит удовольствие.