18+

Опубликованы проекты нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности спортивных массовых мероприятий

На сайте regulation.gov.ru размещены проекты Постановления Правительства об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и Приказа Минспорта «Об утверждении порядка подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования».

Разработка проектов вызвана вступлением в силу с 20 января т.г. изменений в Федеральном законе «О физкультуре и спорте в РФ». Согласно этим изменениям ответственность за безопасность спортивных массовых мероприятий возложена на собственников спортивных объектов и организаторов мероприятий. Им разрешается для целей обеспечения безопасности создавать службы контролёров – ревизоров, которые должны заменить в чаше полицию. Пока сложно сказать, смогут ли частные охранники выполнять указанные функции. В ходе круглого стола по этой теме в рамках Международного Форму «Технологии безопасности» представители МВД РФ и Минспорта высказывали мнение, что ЧОО смогут выполнять эту функцию. Мало того, участие ЧОО желательно. Однако в нынешнем тексте проектов содержатся формулировки, затрудняющие работу частной охранной организации. Главное – в предмете возможного договора ЧОО с организатором мероприятия возникает «обеспечение общественного порядка» на мероприятии, что не входит в закрытый перечень разрешённых для частной охранной организации услуг.

По данным МВД РФ в 2013 г. на территории РФ проведено 35 355 спортивных мероприятий, в т.ч. 2 379 международных и 10 013 федерального значения. Мероприятия посетили 31 млн. зрителей. За совершение административных правонарушений при проведении спортивных массовых мероприятий задержаны 4 296 граждан. 1,8 тыс. спортивных объектов охраняются частными охранными организациями на 1.01.14.

Так же сложно сказать, смогут ли НОУ, специализирующиеся на подготовке кадров для частных охранных организаций принять участие в подготовке контролёров – распорядитей.

ПОРЯДОК (ПРОЕКТ)

подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру профессиональной подготовки лиц, желающих получить свидетельство для работы в местах проведения официальных спортивных соревнований при проведении спортивно-массовых мероприятий в качестве контролеров-распорядителей (далее – кандидатов в контролеры-распорядители).

1.2. Подготовка кандидатов в контролеры-распорядители проводится в количестве не менее 72 часов по программе, утвержденной организацией, осуществляющей подготовку контролеров-распорядителей, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, прохождение проверки и получение соответствующего свидетельства.

1.4. Подготовка кандидатов в контролеры-распорядители осуществляется спортивными федерациями, образовательными организациями, обладающими лицензией на право ведения образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки____________, включающим укрупненные группы предметов___________________, а также переподготовки сотрудников, участвующих в обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий, или иными организациями, осуществляющими полномочие по подбору и подготовке кандидатов в контролеры-распорядители (далее – Организации).

1.5. Организации должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также обеспечивать соответствие:

— образовательного ценза педагогических работников требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— материально-технического обеспечения образовательной деятельности требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, включая обеспечение размещения кандидатов в контролеры-распорядители, организации питания указанной категории лиц;

— учебной, учебно-методической литературы и иных информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

II. Подготовка кандидатов в контролеры-распорядители

2.1. Подготовка кандидатов в контролеры-распорядители проводится при их обращении непосредственно в Организацию.

2.2. Кандидаты в контролеры-распорядители, обратившиеся в Организацию для прохождения подготовки, должны соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 202 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

2.3. Кандидаты в контролеры-распорядители, обратившиеся в Организацию для прохождения подготовки, подают следующие документы:

а) заявление о приеме на подготовку в контролеры-распорядители;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа

г) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего прохождению подготовки кандидатов в контролеры-распорядители

2.4. Организация:

а) формирует на каждого кандидата в контролеры-распорядители личное дело, содержащее подтверждающие материалы о прохождении им подготовки, результаты психологического обследования и диагностики.

б) определяет даты и время проведения подготовки кандидатов в контролеры-распорядители.

в) организует подготовку кандидатов в контролеры-распорядители в форме семинаров, тренинговых занятий, лекций по вопросам правоведения, пожарной безопасности, социологии, педагогики, психологии, основам медицинских знаний, инженерно-технической подготовки, иным образовательным направлениям.

г) организует практические занятия по физической подготовке и приемам самообороны.

д) по окончании обучения организует прием экзаменов у кандидатов и после итоговой аттестации выдает свидетельство о прохождении кандидатом в контролеры-распорядители подготовки.

е) по запросу организатора официального спортивного соревнования и (или) собственника, пользователя объекта спорта предоставляет в течение 14 дней выводы и рекомендации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидатов в контролеры-распорядители.

ж) обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в контролеры-распорядители.

Пояснительная записка к проекту приказа     Ещё по теме массовые мероприятия