18+

МОП «Центр» — новый федеральный игрок на рынке охраны. Интервью с Алексеем Чебоненко

Пульт. Уважаемый Алексей Семёнович, довольно быстро, внезапно и энергично на рынке охранных услуг в федеральном масштабе появился в этом году новый игрок – МОП «Центр». Вас называют автором этого проекта. Расскажите, пожалуйста, об этом предприятии. Как и кем оно создано, какие ставит перед собой задачи и какими располагает силами?

новости охраны центрАлексей Чебоненко, Председатель Совета директоров МОП «Центр». Межрегиональное охранное предприятие «Центр» создано на учредительной конференции в подмосковном Серпухове 20 мая 2013 года. Участвовали представители 22 крупных охранных компаний из 16 регионов ЦФО. 7 июня организация была зарегистрирована. 5 августа в ГУ МВД РФ по Московской области получена лицензия на частную охранную деятельность. Лицензия действительна по август 2018 года.

26-27 августа в Серпухове прошла вторая учредительная конференция, где к проекту присоединились самые крупные компании из регионов Северо-западного, Южного и Приволжского федеральных округов. На данный момент наши представители есть во всех 100% субъектов РФ до Урала.

Пульт. В чём цель проекта, какие Вы ставите перед собой задачи?

А.Ч. Цель – сетевики. Не секрет, что в большинстве отраслей, особенно в торговле, произошла централизация. Сокращается число небольших и независимых субъектов предпринимательства, которые формировали раньше всю клиентскую базу охраны. Вместо них федеральные сетевые компании, которые хотят одним договором покупать охрану на максимальной территории. Сейчас у нас 900 экипажей ГБР в Европейской части РФ. Готовимся принять в свой состав структуры Урала, Сибири и Дальнего востока.

Пульт. Это далеко не первая попытка объединения, создания федеральной структуры. Слабым местом у тех, кто пробовал до Вас, была слабая организация контроля качества на местах. Есть и другие сомнения в самой возможности создания в нынешних российских условиях по-настоящему управляемой федеральной охранной компании. Как МОП «Центр» решает проблему управляемости?

А.Ч. Здесь не корректно говорить об управляемости. МОП – скорее диспетчер процесса организации оказания услуги и консолидированный представитель в переговорах с заказчиками. В каждой губернии всю работу ведёт местная крупная компания, которая и так известна всем именно, как поставщик качественных услуг. Мы проанализировали клиентскую базу структур, вошедших в МОП «Центр». Там сетевики пока составляют только 10-15%. Основная доля в обороте наших предприятий – это местный не сетевой заказчик. Нам нет необходимости доказывать высокий уровень качества наших услуг. Предприятия-учредители МОП «Центр» итак являются основными поставщиками охранных услуг на рынке. Это крупнейшие охранные предприятия на местах с 15-20-летним опытом работы. В качестве подтверждения высокого имиджа предприятий МОП «Центр» достаточно упомянуть, что подавляющая часть банков РФ получают наши пультовые охранные услуги, например Сбербанк РФ. Это само по себе говорит, что менеджмент в этих компаниях самостоятельно обеспечивает достойный контроль качества. Люди работают на самых современных технологиях. Экипажи все вооружены, оснащены по последнему слову техники.

Однако, мы сейчас работаем над проектом стандартизации услуг. Особое внимание уделяется централизованному контролю их качества с предоставлением возможности сетевому клиенту видео просмотра событий на объектах и действий наших ГБР, так же готовим единый брэнд, под которым будем выступать на федеральном рынке, в дополнение к нашим уже имеющимся брендам.

То, как принимается решение о стандартизации услуг – иллюстрация к тому, как организовано управление в МОП «Центр». Решение принимается Советом директоров. В этот орган входит представитель каждой компании-участника с одним голосом. Приняв во внимание требования сетевиков, все вместе решили идти им навстречу. Так же решили для оптимизации продаж услуг и удобства потенциальных заказчиков создать собственный сайт МОП «Центр», объединённый с сайтами компаний-участников проекта в единую информационную сеть. Заказчик с центрального сайта легко может переходить на сайт регионального партнёра и обратно, видя всю картину предлагаемой услуги.

Пульт. Получается, это не совсем сетевая компания. Больше похоже на цех, объединяющий мастеров, с поправкой только на время и уровень технологий. Непосредственно оказывает услугу в каждом конкретном регионе от начала до конца один мастер – местная компания. А цех – диспетчер и представитель.

А.Ч. Но ведь известные сегодня всем в качестве сетевых охранных компаний структуры – тоже тогда не совсем сетевики. Заключив контракт с федеральным сетевым заказчиком, они не оказывают ему по всей территории услуги самостоятельно. А в большинстве регионов просто ищут субподрядчиков. И в качестве этих субподрядчиков часто выступают далеко не лучшие компании. Это скорее, посредничество, при чём довольно дорогое. А нам посредники не нужны. МОП «Центр», все средства получаемые от заказчиков по контрактам, распределяет на места исполнителям. Тут в «Центре» не планируется что-то накапливать.

Пульт. Спасибо Вам, Алексей Семёнович, за подробные ответы. Уверен, что эта информация чрезвычайно интересна читателям. Удачи Вам и Вашим партнёрам!