18+

Автомобили групп быстрого реагирования частной охраны. Оптимальный выбор. Опрос руководителей охранных компаний

Трудно переоценить значение автомобиля в деятельности пультовой охраны. Машина ГБР должна быть не только абсолютно надёжной (быть готовой завестись и поехать в любое время дня и ночи, в любую погоду, проехать по любой дороге), но и бюджетной, как с точки зрения закупочной цены, так и потребления топлива, ремонта и техобслуживания. При этом, автомобиль ГБР – лицо охранной компании, её мобильная реклама, которая должна внушать участникам дорожного движения уважение к фирме.

2222Какие именно машины выбирают охранные структуры для работы в убойном для автомобиля деле пультовой охраны? «Пульт» опросил руководителей крупных охранных компаний из различных регионов, сильно отличающихся, и качеством дорог, и климатом, и нагрузкой на экипажи ГБР. Участвовали и крайний север, и юг, и дальний восток. Каждому участнику опроса был так же задан вопрос о порядке приобретения и обслуживания им автомобильной техники. Как оказалось, использование механизмов лизинга и кредитов – исключение из правил. В части технического обслуживания используются различные решения.

 

Андрей Тепишкин, Генеральный директор ЧОО «СТК-Безопасность-1», Якутск.

Все автомобили, задействованные в пультовой охране, у нас в собственности, куплены без использования кредитов. Это машины различных японских марок с пробегом. Выдерживают 2-3 года работы. Техническое обслуживание осуществляется силами собственной мастерской.

 

Евгений Пушкарёв, Председатель Совета директоров охранного холдинга «Гранит», Владивосток.

Пока позволяет законодательство, используем праворульные японские машины. У нас на дежурстве в ГБР 40 машин. Все – японки, полноприводные, бензиновые, автомат в основном Toyota Probox. В отличие от других регионов РФ, в Приморье можно купить хорошую машину с небольшим пробегом, что мы и делаем. Покупаем без кредитов. Выдерживает такая машина 3-5 лет эксплуатации. С точки зрения всех критериев качества, цены, проходимости и живучести, нас это устраивает.

Обслуживаем весь автопарк в собственной мастерской. Там весь ремонт, включая сложный.

334604

Владимир Тулин, Генеральный директор ГК «Рубеж», Братск.

Жадничаем, поэтому не используем кредиты или лизинг. Автомобили для ГБР покупаем сразу. В прошлом для обслуживания использовали собственную мастерскую, однако это оказалось на практике не эффективно. Сейчас наш парк обслуживает сторонняя организация.

Приобретаем для ГБР Renault, Nexia и Жигули. Склоняемся в будущем к выбору Renault, как к оптимальному. Всё-таки 250 тыс. км они пробегают надёжно. Надо только вовремя менять масло. Бывают проблемы с подвеской, но в общем не плохо.

logan

Александр Громцов, Председатель АББ «ГРОМ», Чита.

Основная часть парка автомобилей ГБР укомплектована Toyota Corolla, в отдельных районах с низким качеством дорог используем джипы – Suzuki Escudo и Nissan Patrol.

132(1)Многолетний опыт использования отечественных машин не оправдал себя – слишком дорого обходится ремонт (запчасти не дорогие, но ремонт нужен постоянно, в среднем за год отечественная машина на ремонте стояла до трёх месяцев).

На каком-то этапе стали покупать иномарки с пробегом, пригнанные из Владивостока. Однако бэушная техника так же себя не оправдала – выдерживала до 2 лет эксплуатации. Потом сложный дорогой ремонт вплоть до замены двигателя. У нас суровые климатические условия и разные по качеству дороги.

В итоге уже несколько лет работаем по схеме, которая нам кажется оптимальной. Покупаем новые автомобили иностранного производства (не используем лизинг или кредиты, покупаем сразу). Эксплуатируем машину 5 лет, потом по остаточной стоимости продаём своим сотрудникам.

Обслуживаем машины в мастерской у сторонней фирмы.

 

Дмитрий Гарявин, владелец ЧОП «Рысь», г. Новокузнецк.

Автомобили для ГБР без использования кредитов или лизинга, покупаем сразу за наличные. Со временем, пришли к выбору Renault Logan. Неубиваемая подвеска, надёжность, проходимость, малое потребление бензина. Тёплый. Это такой Москвич 412 французской сборки…

Техническое обслуживание осуществляет сторонняя организация. По условиям отношений с поставщиком, на машины распространяется 3-летняя гарантия. Через 3 года поставщик выкупает машину и даёт скидку на покупку новой. Это вполне устраивает.

 

Эрнест Салахутдинов, Исполнительный директор Управляющей компании  «Аргус», Кострома.

image00047Автомобили покупаем по-разному – и в кредит, и сразу, лизинговые инструменты не используем. Для ГБР используем Ниву. Выбрали её по соотношению цена-качество. Иномарки дороговаты для использования в таком качестве и на таких дорогах. Я знаю, в других городах используют в ГБР иномарки, может, там лучше дороги. А мы в принципе ориентируемся на отечественного производителя, Нива на наш взгляд лучший внедорожник, достаточно проходимый. Проходимость нам особенно важна – высока доля объектов охраны, к которым на жигулях не подъедешь.

Нива выдерживает 2-3 года эксплуатации в ГБР, пробегает 150 тыс. км. Потом мы её продаём. В структуре компании есть своя служба технического обслуживания автомобилей, которая в том числе осуществляет мелкий ремонт. С более серьёзными поломками (чаще всего двигатель и коробка) обращаемся в сторонние организации.

 

Николай Ложкин, Директор ОП «Витязь», Челябинск.

Автомобили ГБР у нас в собственности, покупаем сразу без использования кредитов. В прошлом использовали Ладу Приора, однако разочаровались. В общем-то, это кошмар. Максимум полгода до первой серьёзной поломки. Через месяц эксплуатации течёт тосол, ещё через месяц трескается заднее стекло. Нужно учесть, что машина переходит от смены к смене, и в руках разных водителей ещё быстрее превращается в ведро гвоздей. Сейчас закупаем Volkswagen Polo – достаточно бюджетный вариант. Самому старшему из купленных сейчас 3,5 года, и вроде пока с ним всё нормально. Есть основания надеяться, что ещё пару лет проработает. Это даёт экономию не только на ремонтах, но и на резервах. У меня сейчас на дежурстве 20 машин и 3 в резерве. С Приорами для спокойствия необходимо было не менее 6 машин иметь в резерве на случаи поломок.

В отдельных районах, где особенно плохие дороги, используем Ниву Шевроле, но с годами к ней накопились претензии, те же, что к другим отечественным машинам. В конце года купили по одной машине Renault Duster и Renault Sandero у них посадка повыше, чем у фольксвагена. Посмотрим, как они себя покажут.

В структуре нашей компании есть собственная техническая служба, обеспечивающая обслуживание и ремонт автомобилей. Делаем сами весь ремонт, включая ремонт или замену двигателей. В сторонние специализированные организации обращаемся только по случаю сложного кузовного ремонта, например, после ДТП, или электротехники.

vtz

Игорь Катухин, Директор ООО «Конвой», Вологда.

Автомобили для ГБР покупаем без кредитов, в собственность без лизинга.

В прошлые годы использовали самые разные, в основном отечественные, марки. В итоге отказались от такой практики по целому ряду причин. Второй год закупаем Daewoo Nexia. По соотношению цена – качество нам показалась эта машина оптимальной. Пока только второй год эксплуатации, пока не разочарованы.

Техническое обслуживание автопарка компании обеспечивается сторонними организациями.

Nexia

Александр Цегалко, Генеральный директор ЧОП «Титан – Щит», Архангельск.

Для комплектования парка машин ГБР используем лизинг. Берём новый автомобиль без пробега на 1 год. Потом оформляем на себя. Так получается дешевле примерно на 18% (НДС). В ГБР используем Fiat Doblo, Toyota, но основа парка – Renault. Эти машины успешно эксплуатируются 2-3 года, после чего, оставаясь в относительно хорошем состоянии, продаются. У нас есть перекупщики, привыкшие с нами работать, их устраивает состояние автомобилей.

Обслуживанием и ремонтом занимается сторонняя (правда весьма дружеская) организация.

titan01

Игорь Жабов, Директор ОП «Берт», Саратов.

Автомобили для ГБР покупаем в собственность без лизинга и использования кредитов. Используем в качестве основной машины Нивы, они устраивают нас своей вездеходностью и всепогодностью, общим соотношением цены и качества. Есть несколько машин ВАЗ 6-й, 7-й и 9-й моделей.

Нива выдерживает примерно 3 года эксплуатации. Потом мы её «продаём в хорошие руки тысяч за 10 рублей.»

Обслуживание и ремонт автомобилей обеспечивает сторонняя сервисная организация.

 

Фёдор Клочков, Генеральный директор Группы «Волга – Щит», Астрахань.

На протяжении последних лет планомерно заменяем парк автомобилей в ГБР. Были ВАЗовские пятёрки. Переходим на 13-ю и 14-ю модели ВАЗа и Daewoo Nexia. Эксплуатация этих трёх моделей пока говорит в пользу Nexia. Закупаем только новые машины.

В нашем регионе не очень удобные условия лизинга. Автомобили приобретаем в кредит, который предоставляет по относительно выгодным условиям банк, являющийся давним партнёром.

После 3-х лет эксплуатации, продаём машины своим сотрудникам. Техобслуживанием и ремонтом занимается сторонняя сервисная организация.

DSC05692

Агентство новостей охраны «Пульт»